Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Мой шаг в будущее: выбор профессии!

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для начальных классов, уроки по профориентации
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 46 Мб)
Автор: Дмитрий Бельский, Юлия Чернова;

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Автор - Бельский Дмитрий Вадимович (ученик 5Б класса МОУ СОШ № 5)

Научный руководитель - Чернова Юлия Георгиевна (учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 высшей квалификационной категории)

 

Тема: «Мой шаг в будущее: выбор профессии!».

Цель: узнать больше о мире профессий.

Гипотеза: возможно, мои ровесники ещё не решили, какую профессию изберут в будущем.

Объект, предмет и гипотеза исследования обусловили постановку основных задач:

1) узнать, какие профессии существуют;

               2) выяснить, какие профессии предпочитают мои ровесники;

               3) выяснить, кто и что влияет на выбор профессии;

   4) понять, какой профессией я бы хотел овладеть.    

Методы:

1.  подбор и изучение литературных источников по теме;

2.  опрос в форме анкетирования;

3.  анализ полученных данных;

Практическая значимость. Данная исследовательская работа может быть использована педагогами и специалистами молодежных центров при проведении образовательных выставок, тематических уроков о выборе профессии.

 

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. История вопроса. Великий мир профессий . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4
1.1. Редкие и устаревшие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Самые опасные профессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.3. Профессии будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.4. Самые «доходные» и наоборот . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5

Глава 2. Классификация профессий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

Глава 3. Исследовательская часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . 8
      3.1. Характеристики респондентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
      3.2.Ход исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14
Выражение благодарности  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  15
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   16
  Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   17

 

Введение

            Есть у взрослых такая вредная привычка: задавать вопросы. Родные, знакомые, малознакомые люди считают своим долгом спросить меня:

            - А кем ты будешь, когда вырастешь?

            Приставучие они эти взрослые, зададут вопрос и ждут, что я отвечу. А что я могу ответить? Мне 11 лет, откуда я знаю, кем буду, когда вырасту. Вот и дед талдычит:

            - Я в твои годы хотел стать космонавтом!

            Смешной дед. Когда он был в «мои годы», тогда все хотели стать космонавтами. Представляю, если бы они все полетели в космос, да они бы в пробку попали…

            А ещё взрослые начинают за меня предполагать: может, ты станешь музыкантом… а может писателем… Мне ответить нечего, так они сами с собой разговаривают. А я отмалчиваюсь, отшучиваюсь…

            Шутки шутками, а время от времени мне и самому приходит в голову тот же вопрос: кем же я хочу стать, какую профессию выбрать в будущем? Я понимаю, что главное стать хорошим человеком, но и найти своё призвание тоже важно. Оказалось, что тема выбора профессии для меня очень актуальна. Вот я и решил выяснить: а знают ли мои друзья, какой профессией хотят овладеть в будущем? Важен ли для них выбор профессии? Какие профессии популярны, а какие не очень? И вот прямо сейчас, я стану исследователем и всё выясню.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: